Закон о защите прав потребителей ценник

Требования к ценникам на товар с учетом изменения законодательства в 2022 г


Всю эту информацию можно указывать на ценнике или стенде – главное, чтобы она была своевременно предоставлена потребителю. Что касается непродовольственных товаров, то, как и прежде, их прейскуранты должны содержать данные о стоимости, размере, материале изготовления, характеристиках, артикуле, марке или модели. Правила оформления прейскурантов для разносной или уличной торговли несколько иные: В отличие от стационарной торговли, при работе на пляжах или рынках ценники все же должны заверяться подписью директора, предпринимателя или другого ответственного лица.
Рекомендуем прочесть:  Можно ли работать в отделе мвд

Закон РФ о защите прав потребителей в комментариях


Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки , а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ .

А вот отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа НЕ ЛИШАЕТ потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания и требовать обмен или возврат товара.


Что делать при несоответствии стоимости товаров на ценниках и чеках в магазине?


Закон обязывает любого продавца предоставлять достоверные сведения относительно предмета торговли (товара).

А если нужная покупателю информация не доведена до сведения, продавец обязан возместить понесенные в связи с этим убытки (ст 495 ГК РФ). То есть, как минимум, вернуть стоимость, если договор уже заключен (а выбитый кассовый чек свидетельствует именно об этом).

Несоответствие цен: как вовремя менять ценники, избежать конфликтов и штрафов
Выявленное несоответствие цен считается административным правонарушением, за которое (Кодекс об административных правонарушениях, ст. 14.7) продавец заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, директор – от 10 до 30 тысяч, а организация – до 50 тысяч рублей.

За нарушения закона «О защите прав потребителя» (ст.14.8 КоАП) сотрудники магазина заплатят штраф до 1000 рублей, а магазин – до 10 тысяч рублей.