Вредность для водителя автомобиля

Оглавление:

вредность для водителя автомобиля


src=» «=»» alt=»Вредность для водителя автомобиля»>

Изменения в специальной оценке условий труда водителей


Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям. В Методике спецоценки из них осталось только 6. И это напрямую отразится на оценке условий труда водителей.

Часть показателей отпала и не оценивается не потому, что так захотелось законодателю, а потому что о большинстве из них сложно судить объективно и однозначно.

Эмоциональные нагрузки, которые оценивались в ходе аттестации рабочих мест, также не могут носить объективного характера.

Что изменилось в специальной оценке условий труда водителей


А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ.

И рабочее место попадало в категорию вредных.

Такие различия в оценке вызывали споры.

К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения.

Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей


В случае если водитель работает на нескольких машинах, изучается распределение рабочего времени на каждый автомобиль.

После анализа всей предоставленной работодателем информации и проведения требуемых измерений происходит оформление отчета о спецоценке, куда включаются протоколы измерений и карты СОУТ, все это передается работодателю, который обеспечивает ознакомление с результатами аттестации рабочих мест всех сотрудников организации.

Условия труда водителя


Условия труда водителя

В данной статье мы подробно рассмотрим, как должна быть организована работа водителя, а именно:

Поскольку работа водителя непосредственно связана с высокой напряженностью, повышенной опасностью, частыми разъездами и психологическими перегрузками, для таких категорий лиц должен устанавливаться особый режим труда.

ТК РФ вместе с нормами, распространяющими свое действие на всех, содержит ряд определенных требований и правил, затрагивающих отдельных категорий работников. К одной из которых принадлежат водители.

При этом к трудоустройству не допускаются лица, не достигшие 18 лет, а также граждане без актуального водительского удостоверения.

Особенности условий труда водителей

Особенности режима времени работы и отдыха, регламентируемые новым Положением, являются обязательными для исполнения всеми работодателями и предусматривают, что нормальная продолжительность рабочего времени не может быть выше определенной ТК РФ – т.е.

больше 40 часов в неделю и должна производиться на основании утвержденных графиков работы.

В состав рабочего времени включаются:

При использовании суммированного учета рабочего времени общая продолжительность 1 смены работы водителя не может составлять более 10 часов.

Для водителей управляющих легковыми автомобилями может быть установлена ненормированная продолжительность рабочего дня. При этом график выхода в смены составляется с учетом нормальной продолжительности рабочей недели.

ТК предусматривает, что время управления автомобилем не может составлять более 9 часов, а при суммированном учете рабочего времени не более 10 часов, при выходе в смену 2 раза в неделю, но не более 90 часов в неделю.

Оценка условий труда водителей

В настоящее время спецоценка рабочих мест для выполняется по правилам общей для всех Методике специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России № 33н.

Специальных, уточняющих или конкретизирующих документов на законодательном уровне пока принято не было.


Опасные и вредные факторы, присутствующие на рабочем месте водителя автомобиля


• вращающиеся элементы двигательной установки и трансмиссии; • высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя; • повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса; • пожаро-опасность вследствие неисправности в системе питания двигателя.

Действие выявленных факторов на организм человека .

Вибрация — это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести тела, или системы тел от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела, которую оно имело в статическом положении.


АРМ: тяжесть труда для водителя а


Методические рекомендации» (утв. Минтрансом РФ 21.12.2001) По тяжести трудового процесса (табл. 4.11.8 — региональная нагрузка и рабочая поза) условия труда водителя относятся ко 2 классу (допустимый).

По напряженности трудового процесса (табл.

4.11.9) на основе анализа условия труда водителя относятся к классу 3.2 (без учета режима труда и отдыха).