Возврат денег за товар недлежащего качества практика

Как вернуть или обменять товар надлежащего качества?


Обмен осуществляется, если купленный не подошел по размеру, цветовой гамме, габаритам, форме и комплектации. В соответствии со ст. 502 Гражданского законодательства и ст.

25 ЗОЗПП покупатель вправе осуществить возврат при наличии следующих условий: Важно : как следует из закона, товар обменивается на предмет нужного фасона, расцветки и т.д.
И только в случае отсутствия, удовлетворяющего требованиям покупателя, производится возврат денег.


Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества?


на имя руководителя магазина Итак, с тем, как вернуть в магазин некачественный , разобрались — теперь хотим обратить ваше внимание на несколько моментов: Как произвести обмен ненадлежащего качества? Как мы уже упоминали выше, покупатель имеет право требовать обмена несоответствующего качества. Механизм действий покупателя в данном случае точно такой же, что и в случае возврата денег или ином другом.


Как вернуть деньги за некачественный товар?


Важно отличать процесс возврата денег за товар надлежащего качества – потребители часто путаются из-за права вернуть хороший, если он не подошел по размеру или иным признакам. Это совершенно иной юридический процесс.

Рекомендуем прочесть:  Заявление о порче имущества ооо

Давайте разберемся в видах, а точнее – даже в ситуациях, когда нужно вернуть деньги за некачественный.

  1. Мебель
  2. Средства личной гигиены (в случае, если ими не пользовались)
  3. Медицинские
  4. Элементарные бытовые товары, которыми потребитель пользуется долго – сумки, кошельки и прочее
  5. Спортивные и товары для отдыха
  6. Продовольственные
  1. Если прошло 15 дней – то в случае повторного обнаружения недостатка уже после ремонта или на усмотрение продавца
  2. Если 15 дней с моменты покупки не прошло, то товар при обнаружении существенного недостатка можно вернуть сразу
  1. Закончился срок годности
  2. Не удается доказать, что недостаток у товара возник по вине производителя или продавца
Срок гарантии в России не может составлять менее двух лет.

Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества: защити свои права потребителя!


  1. Удаление изъяна требует издержек, в несколько раз превосходящих непосредственно стоимость данного товара.
  2. Изъян повторно присутствует после ремонта товара.
  3. Устранение изъяна кардинально невозможно.
Исходя из вышесказанного, под наименованием «товар ненадлежащего качества» нужно подразумевать продукцию, не отвечающую обусловленным качествам, и не подлежащую эксплуатации по прямому ее назначению на протяжении эксплуатационного периода.



Чтобы возвратить имеющий надлежащее качество без возникновения проблем обратно в магазин потребитель обязан предоставить его в первоначальном виде, сохранив все его свойства в установленные нормативными актами сроки. Намерение потребителя может быть выражено в устной или письменной форме. Но с учетом неоднозначности ситуации лучше все же предъявить требования письменно, чтобы избежать конфликта.

Рекомендуем прочесть:  Взять фургон в аренду без водителя


Консультация юриста: возврат товара продавцу (инструкция)


Консультация юриста: возврат товара продавцу (инструкция).

Шаг 1. Покупателю следует определиться с требованием.

Согласно закону «О защите прав потребителей», в данном случае можно рассматривать только два из предусмотренных ст.18: возврат денег или замена. Из них и состоит выбор, а требование может быть заявлено только одно (например, требование «либо вернуть деньги, либо поменять товар» — неправомерно).

Сначала стоит обратиться к продавцу.

Несмотря на то что продавец не обязан идти навстречу претензиям покупателя после истечения гарантийного срока, пока покупатель не докажет, что обнаруженные недостатки носят производственный характер, возможно, выявленный дефект уже знаком продавцу, и тот удовлетворит требования покупателя без экспертного заключения.

Если же обращение к продавцу к желаемому результату не привело, покупателю предлагается руководствоваться нижеприведенной инструкцией.

(из списка, утвержденного Постановлением правительства РФ от 13 мая 1997 г.

№ 575).

ВОЗВРАТ ПРОДАВЦУ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.


Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества по Закону о защите прав потребителей


Возврат товара продавцу не во всех случаях означает его обязанность возврата уплаченных за него денег.

В некоторых случаях закон предусматривает возможность обмена товара на аналогичный, и покупатель не вправе требовать возврата денежных средств. Правила возврата денег за качественный и некачественный товар имеют существенные различия . Законом предусмотрена возможность возврата средств за оба вида, но при некоторых обстоятельствах вернуть потраченные средства невозможно.