В каком случае берут товар на проверку качества

В каком случае берут товар на проверку качества

Защита Прав Потребителей


Защита Прав Потребителей

Обширная информация о практике применения закона РФ О защите прав потребителей

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право продавца провести проверку качества товара в случае обнаружения потребителем недостатков товара. В какой срок продавец обязан провести такую проверку?

комментариев 7 на «Проверка качества товара»

Добрый день.

Купила сотовый телефон в магазине, через 9 дней при разговоре стал отключаться и требовать перезагрузку, я сдала телефон в магазин на проверку качества 03.12.2015г. Прошло время, а телефон мне пока не вернули.

Что мне делать?

Вы можете вернуть товар, как ненадлежащего качества в течении гарантийного срока, если срок гарантии не установлен, то в течении 3 лет. В данном случае нужно получить заключение экспертизы о наличии барака, либо претензии будут признаны необоснованными.

Алексей не вводите людей в заблуждение, ибо ваши высказывания никак не совпадают с Законом о защите прав потребителей.

Если у Вас есть конкретные замечания, то можете их высказать, если я не прав то исправлюсь.


Сдаем товар на экспертизу


Согласно п.5 ст.

18 «Закона о защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя одновременно с письменной претензией. Письменная претензия оформляется в двух экземплярах. В претензии потребитель указывает свои данные (Ф.И.О., адрес), сведения о приобретенном товаре и выдвигает одно из требований, предусмотренных п.

1 ст. 18 ЗОПП (ремонт; замена; возврат денег).

Проверка качества товара


Статья 474 ГК РФ гласит, что исследование свойств изделия может определяться законом, согласно всем правовым нормам. Срок процедуры исследования особенностей продукции определяется в связи с ситуацией.

Срок проверки качества технически сложного товара производится по такому же принципу. Но, если клиент обратился после окончания положенных 14 дней, то магазин имеет право отказать ему в обмене или возврате продукции.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА при обращении с требованием по качеству товара


Очень доходчиво это сформулировал московский юрист Андрей Симаков: Ст.12 Защита гражданских прав осуществляется путем.

самозащиты права; Ст.14 Допускается самозащита гражданских прав.

Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. Под самозащитой гражданских прав понимается совершение управомоченным лицом не запрещенных законом действий фактического порядка, направленных на охрану его личных или имущественных прав и интересов. К ним, например, относятся фактические действия собственника или иного законного владельца, направленные на охрану имущества.

Меры фактического характера, направленные на охрану прав граждан или организаций, могут быть как предусмотрены законом, так и вытекать из обычно принятых в обществе мер такого рода. По общему правилу, использование такого рода охранительных мер самозащиты допустимо, если не запрещено законом и соответствует обычно принятым правилам. Выбор способа самозащиты определяется еще и в зависимости от того, какое именно гражданское право нарушено.

Нарушение права потребителя на участие в проведении проверки качества в целом не имеет существенных правовых последствий, но может повлиять на процесс доказывания тех или иных обстоятельств, связанных как с наличием недостатка, так и с причинами его возникновения. Кое что ВАЖНОЕ написано о проверке качества здесь

Проверка качества и экспертиза товара


Проверка качества и экспертиза товара

руководитель аналитического управления

Регламент проведения такой проверки нормативными документами не установлен, поэтому проверка качества товара должна производиться в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара. Цель проверки – понять, присутствует ли недостаток в товаре, определить момент его возникновения (до или после передачи товара потребителю) и причину.

А еще у нас читают:


Сроки проверки качества товара (телефона)


Поскольку месяц уже прошел, то магазин был обязан удовлетворить Ваши требования. Если не захотели по хорошему, то подавайте не них в суд самотоятельно или через Общество защиты прав потребителей.

При этом помните, что по закону Вы имеете право не только вернуть деньги за товар, но и проценты за дни просрочки в возврате товара и компенсацию морального вреда. Если нужна помощь в составлении такого иска, то можете обращаться ко мне.