Сроки проведения гарантийного ремонта

Если сломалась бытовая техника


Если товар может быть отремонтирован, вам предложат подождать окончания работ по устранению дефектов. Но вы вправе требовать возврата денег.

При сдаче бытовой техники в гарантийный ремонт, специалисты говорят о том, что данная поломка не является гарантийным случаем. Что делать? Сроки гарантийного ремонта бытовой техники превысили установленное законом время, а бытовой прибор не вернули

Памятка потребителю: права при гарантийном ремонте техники


Памятка потребителю: права при гарантийном ремонте техники

Если мастерская не успевает отремонти­ровать технику вовремя, потребитель вправе требовать выплаты неустойки (пени) за просрочку.

Если речь идет о га­рантийном ремонте, то неустойка состав­ляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При проведении ремонта по гарантии по­требитель может потребовать, чтобы ему в трехдневный срок безвозмездно предоста­вили аналогичный товар на период ремон­та. Такое право предоставлено п. 2 ст.

20 За­кона «О защите прав потребителей». Однако чтобы воспользоваться этим правом, по­требитель сам должен заявить это тре­бование сервисному центру (или продавцу то­вара), так как ремонтники по собственной инициативе не обязаны пре­доставлять такую замену.

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

(см.

текст в предыдущей редакции)

4.

Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

В этом Перечне отсутствуют мобильные телефоны, телевизоры, компьютерная техника, поэтому если Вы отдали в починку ноутбук или мобильник, то вполне можете потре­бовать, чтобы Вам предоставили аналог на время ремонта.

(c) Управление Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей и благополучия

человека по Астраханской области, 2006-2020 г.

Адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 138



Шаг первый.

Владелец обращается в сервисный центр.

Шаг второй. Специалист проводит экспертизу и ремонт. Шаг третий. Владелец забирает обратно свой товар. Как видите, процедура простая, но и она может проходить с массой сложностей.

Один из самых важных параметров при сдаче неисправной покупки – срок ремонта.

Законодательством установлены четкие сроки ремонта, нарушение которых может послужить причиной возврата.

ARG-XM › Блог › Сроки проведения гарантийного ремонта н ли сервис выдать «подменный» автомобиль на период ремонта?


ARG-XM › Блог › Сроки проведения гарантийного ремонта автомобиля.Обязан ли сервис выдать «подменный» автомобиль на период ремонта?

Гарантийный ремонт автомобиля является обязанностью завода изготовителя автомобиля.

На производителя накладывается обязанность создать дилерскую сеть по по гарантийному обслуживанию гарантийных автомобилей. Согласно Закону о защите прав потребителей, автомобиля в рамках гарантии должен производиться незамедлительно.

Данная формулировка закона достаточно расплывчата, несмотря на уточнение о

«минимальном периоде времени, объективно необходимом для устранения имеющихся недостатков»
. Несведущему человеку трудно узнать, каков этот минимально необходимый срок, и доказать его в случае спора. Поэтому проще ориентироваться на следующее правило.

Таким образом, сорок пять календарных дней – это максимальный срок проведения гарантийного ремонта автомобиля, установленный законом.

Превышение данного срока влечет за собой ответственность продавца (изготовителя, импортера, уполномоченного лица) в виде неустойки.

Ее размер составляет один процент цены автомобиля за каждый день просрочки.

К сожалению, у потребителя нет права требовать выдачи «подменного» автомобиля на период ремонта, поскольку автотехника входит в утвержденный Правительством РФ «Перечень товаров длительного пользования, на которые НЕ распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период или замены аналогичного товара».


Какой допустимый срок ремонта по гарантии сложной технике и каке можно применить санкции к проштрафившемуся продавцу?


какой допустимый срок ремонта по гарантии сложной технике и каке можно применить санкции к «проштрафившемуся» продавцу?