Срок ответа на перетензию юридическим лицом

Срок ответа на перетензию юридическим лицом

Сроки рассмотрения претензий по законодательству РФ


По закону ЗЗПП №2300-1, претензия должна быть рассмотрена в следующие сроки:
  1. расторгнуть договорные обязательства и произвести возврат средств – 10 дней;
  2. исправить найденные недостатки – 45 дней.
  3. обмен покупки – 7 дней;
Если получен отказ в удовлетворении выставленных требований или сроки данные на ответ были пропущены, то потребитель имеет законное право подать исковое заявление в суд.

Срок ответа на претензию

Практика урегулирования споров доказывает, что судебный процесс не сулит моментального решения. Обычно, судебные тяжбы стирают шансы на нахождение консенсуса, финального примирения. Часто, споры удовлетворяются не в полном объеме.

Таким образом, написание претензии дает возможность:

  1. уладить проблему без рассмотрения дела судьей;
  2. документально утвердить позиции противоборствующих сторон, при соблюдении обязательного претензионного порядка;
  3. добыть существенные аргументы для обращения в суд.

Вдобавок, компанией, отвечающей на письмо-претензию, должно быть инициировано уведомление потребителя о принятии и рассмотрении его претензии.

Если компания проигнорировала претензию, ничего не отправила в срок ответа на претензию, то данное действие тождественно отрицательному ответу. Иными словами, при отказе в осуществлении замены продукта или возмещении его стоимости, следующий шаг потребителя – подача судебного иска.

Ситуация отличается, когда клиенты заинтересованы далеко не в обмене или возврате приобретенного имущества, а если дело относится к сфере услуг, например, касающихся страхования.

Если застрахованное по КАСКО транспортное средство стало участником ДТП, то страховщик должен выполнить свои обязательства, то есть выплатить компенсацию за понесенный ущерб. Конечно, если правила дорожного движения не были нарушены этим водителем.

Время по соглашению и подача претензии

Претензия же составляется в довольно свободной форме. Там же можно указать желаемый период рассмотрения письма и выполнения требований.

Если позднее, в суде, указанные сроки будут признаны адекватными, то при условии просрочки потребитель имеет право на получение денежного возмещения.

Copyright © 2014, www.zzpp.info

ООО «Юридическая защита потребителей»

При копировании материалов обязательна активная обратная ссылка!


Какой срок рассмотрения претензии?


Правила оформления носят достаточно свободный характер. Она должна иметь письменную форму и содержать 5 необходимых реквизитов документа:
  1. содержание;
  2. название документа ();
  3. адресант;
  4. дата составления и подпись (печать — для юридических лиц).
  5. адресат;
В тексте претензии необходимо указать основные параметры сложившихся правоотношений, изложить суть предъявляемых требований, а также желаемые сроки рассмотрения, в случае если они не установлены законом или договором.


Срок рассмотрения претензии — порядок и сроки предъявления претензий по договору


По Закону о защите прав потребителей статьи 20, 21, 22 рассматривают данный вопрос. Также именно ЗоЗПП прописал право суда наложить штраф на исполнителя за несогласие выполнить требования потребителя по доброй воле.

Рекомендуем прочесть:  Права наследования без завещания

Время рассмотрения жалобы будет различаться от ее сути и типа правоотношений.

И все таки в законе не существует точных временных рамок, на что и указывает статья 11 ГК РФ.

Установленные сроки ответа на претензию потребителя


Так, к примеру, если Вы пожелаете подать именно устную, учитывайте, что по данной форме нет установленных норм ответа. Подобное действие само по себе не является претензией.

К тому же, тот сотрудник, который выслушает Вашу жалобу, может заявить, что претензии не было. Если же Вы всё же хотите устно подать претензию, то рекомендуется записать её на диктофон.

В таком случае у Вас будет доказательство того, что она была, а запись может быть использована в суде.


Уточняем срок ответа на претензию по закону о защите прав потребителей


Рассмотрим сроки в каждом случае. Закон «О защите прав потребителей» не содержит конкретных временных промежутков, в течение которых должен быть дан отклик на претензию. Исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации, любая организация, получившая в письменном виде, должна ответить потребителю в течение 30 дней.

В данном случае речь идет о письменном ответе магазина на ваше заявление .