При приобретении автомобиля достаточно ли только приказа директора

Автомобиль директора: служебный или личный?


Эти же выводы подтверждает и судебная практика. Например, интерес представляет одно из решений ФАС Северо-Западного округа, которое было принято в пользу компании (пост.

ФАС СЗО от 23.11.2009 по делу № А56-4991/2009). Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 ноября 2009 г. № А56-4991/2009 Налоговый орган указывал на то, что в ежемесячно составляемых фирмой путевых листах и отчетах по расходу ГСМ отсутствуют сведения о маршруте следования служебных легковых автомобилей, ежедневном количестве рейсов, номерах водительских удостоверений.


Директор купил автомобиль


Сроки установлены в постановлении Правительства РФ от 12 августа 1994 г.

№ 938. Так, зарегистрироваться нужно в течение пяти дней с момента приобретения или снятия с учета транспортного средства либо в течение срока действия регистрационного знака «Транзит». ООО «Нева» приобрело автомобиль ВАЗ-2110 за 200 600 руб.

(в том числе НДС – 30 600 руб.) Сумма сборов за регистрацию транспортного средства составила 1000 руб.

Совет 1: Как оформить автомобиль на фирму


— выписка из реестра юридических лиц; — копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе; — полис ОСАГО; — доверенность от юридического лица на представителя; — справка с фамилией, именем, отчеством и контактными данными руководителя и главного бухгалтера организации; — оригинал и копия ПТС;

При приобретении автомобиля достаточно ли только приказа директора


К расходам на эксплуатацию, в частности, относятся: мойка, стоянка, аренда гаража, расходы на ГСМ, ремонт, запчасти, шины и т.п. 2) Какие нормы амортизации могут быть установлены?

Какая сумма будет соответственно ежемесячно списываться?

Нормы амортизации будут зависеть от того, к какой группе амортизируемого имущества относится приобретенный автомобиль. В рамках группы конкретный срок полезного использования (в месяцах) устанавливается организацией (приказ, распоряжение руководителя).

Обратите внимание: перечень обязательных реквизитов не требует вписывать маршрут следования автомобиля.

То есть в собственную форму путевого листа компания может не включать эту информацию, что особенно важно, если автомобиль используется не только для служебных, но и для личных целей. Эти же выводы подтверждает и судебная практика.

Например, интерес представляет одно из решений ФАС Северо-Западного округа, которое было принято в пользу компании (пост. ФАС СЗО от 23.11.2009 по делу № А56-4991/2009)

Если нет возможности учесть и отследить маршруты автомобиля, достаточно ли приказа руководителя с указанием нормы расхода бензина и нормы пробега за месяц для списания бензина на затраты в целях исчисления налога на прибыль?


Если нет возможности учесть и отследить маршруты автомобиля, достаточно ли приказа руководителя с указанием нормы расхода бензина и нормы пробега за месяц для списания бензина на затраты в целях исчисления налога на прибыль?

Ответ: Нет, не достаточно.

Отсутствие путевых листов при списании ГСМ на расходы по налогу на прибыль однозначно трактуется налоговыми органами как отсутствие документального подтверждения затрат.

При этом расходы на приобретение ГСМ независимо от их квалификации должны соответствовать критериям, установленным п.

1 ст. 252 НК РФ. Согласно указанной норме расходами в целях налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В Письме Минфина России от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77 выражается мнение, что форма «Путевой лист» утверждена для обязательного применения конкретно автотранспортными организациями.

Что касается остальных организаций, они могут разработать свою форму путевого листа, в которой должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п.

2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно:

б) дата составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Аналогичное мнение изложено и в Письмах Минфина России от 15.11.2005 N 03-03-04/1/363, от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, УФНС России по г.