Можно ли вернуть деньги если телефон отправили на гарантийный ремонт

Как сдать телефон и вернуть деньги за телефон по гарантии?


Если неполадки заводские, можно через суд вернуть деньги, а также обязать выплатить все расходы, понесенные на оплату услуг эксперта. Закон О защите прав потребителей устанавливает, что товар, который сохраняет свои функции и внешний вид, может быть возвращен в течение 14 дней со дня покупки.

Однако устанавливается, что технически сложные изделия, среди которых и телефоны, не могут быть возвращены, если они исправны . То есть, вернуть телефон по гарантии в магазин можно при наличии неисправности .


Возвращаем деньги за телефон на гарантии


Иногда покупатель обнаруживает недостатки товара по приходу домой из магазина либо сам товар ломается через определенное время его эксплуатации.

В данной ситуации имеет значение два главных условия:

  • Потребитель не нарушил гарантийного соглашения, то есть не наносил механического вреда товару.
  • Поломка произошла в течение гарантийного обслуживания.
Если покупатель не нарушил указанные условия, то для обращения к продавцу у него имеются следующие сроки:
  • В течение двух недель возможен возврат, обмен или ремонт товара за счет продавца.
  • Гарантийный срок обслуживания от продавца.

Как вернуть телефон по гарантии и получить деньги


При наличии этих трех условий не имеет значения, по какой причине покупатель отказывается от покупки.

Деньги должны быть возвращены в течение 10 дней. Однако есть одно «но»! Мобильное устройство относится к товарам технически сложным.

А данную товарную группу нельзя обменять без веских на то оснований (не понравившийся цвет или дизайн таким основанием не является). Совсем по-другому дело обстоит с техникой ненадлежащего качества.

Как вернуть деньги обратно, если сломался мобильный телефон (смартфон) на гарантии


Конечно, согласно действующему Закону «О защите прав потребителей» вы имеете право пользоваться и показаниями свидетелей.

Чтобы доказать факт приобретения товара, если необходимые чек и талон потеряны.

Но все же гораздо проще и разумнее сохранить товарный чек и гарантийный талон. Будем считать, что вы, как человек обстоятельный, взяли и сохранили всё, что выдал продавец. Тем самым вы сэкономили свое время, а также собственные нервы.


Часто задаваемые вопросы: возврат денег за телефон


Скорее всего, вам придется обращаться в суд.

Суды, к сожалению, тоже не очень любят и не всегда понимают это основание. Поэтому судебная практика крайне противоречива, особенно, если с сопроводительной документацией на товар все в порядке (там отражены реальные особенности телефона).

В следующий раз критически относитесь к словам консультанта и проверяйте всю информацию о модели заранее, в т.ч. просите почитать инструкцию по эксплуатации.

Написать в магазин претензию, распечатать в 2 экземплярах, подписать.


Можно ли вернуть деньги если телефон отправили на гарантийный ремонт


Можно ли вернуть деньги если телефон отправили на гарантийный ремонт

06 Октября 2019, 12:16 Ирина, г.

Выкса

Спасибо за ответ. Продавцу подала претензию с требованием вернуть уплаченные деньги. Претензию приняли, но телефон взяли для проверки качества.

В случае, если мою претензию не удовлетворят, какие мои дальнейшие действия?

Ответы юристов (2)

Добрый день! Вы вправе потребовать возврата денежных средств за некачественный телефон, так как вновь появившийся недостаток является существенным недостатком.

Так согласно преамбуле и ст.18 Закона о ЗПП:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.