Оглавление:
Медицинские товары
Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
Медтехника возврату не подлежит
Медтехника возврату не подлежит
Добрый день! Я купила маме 85 лет танометр в аптеке.
Но мама не может им пользоваться так как очень слабые руки, а манжета очень тугая. Я через 4 дня пыталась сдать его, но в аптеке отказали.
Правы ли они?
19 Января 2022, 16:40 Евгения, г.
Волгоград
я не поняла. Бабушка не выходит из дома. Тонометр не видела и не пробовала его в работе.
Могу я его сдать в аптеку?
Ответы юристов (2)
Да к сожалению они правы, Но некоторые не подлежат ни возврату, ни обмену. Перечень данных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.
№55.
В аптечном ассортименте можно выделить следующие товары, которые не подлежат ни возврату, ни обмену:
лекарственные препараты (читаем статью «Возврат лекарств»);
предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески и другие аналогичные товары);
Тонометры относятся к медицинской технике (код 94 4130 по ОК 005-93) и так как медицинские приборы и аппаратура включены в перечень, не подлежащих возврату и обмену, качественный тонометр покупатель не сможет ни обменять, ни вернуть.
Условиями для возврата товара в данном случае являются:
соблюдение 14-дневного срока;
сохранение товарного вида, ярлыков, этикеток;
товар является непродовольственным;
товар не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Ищете ответ?
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Если рассматривать тонометр как медицинский прибор, входящий в Перечень, его замена или возврат могут быть произведены только после того, как экспертиза докажет, что покупателю был продан ненадлежащего качества. Согласно той же ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
8 (495) 442-47-77 — 8 (495) 442-45-55 — 8-977-280-00-07
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2019) «О защите прав потребителей» (выдержка) Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1.
Потребитель вправе обменять непродовольственный надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
А — я — к — вам с — претензией
Или, например, в другом случае, покупатель решил обменять термобелье, которое не подошло ему по размеру. В этом случае закон стоит на стороне аптеки аптеки и возврат денег за лекарство покупателю не положен.
Что делать? Ситуация 2. Покупатель купил лекарственный препарат с истекшим сроком годности и обратился с претензией.
Что делать? Ситуация 3. Возврат медицинской техники.
Потребители наделяются обширными правами в случае приобретения некачественного товара.
Если по каким-либо причинам у покупателя нет кассового чека, то он может использовать свидетельские показания, которые подтвердят факт покупки.
Если продавец не согласен с результатом проверки и продолжает настаивать на вине покупателя, то он должен отдать товар в экспертное бюро, которое проведет свою экспертизу.
По желанию покупателя, он может посетить и эту экспертизу тоже.
Экспертиза назначается продавцом и оплачивается за его счет.
Порядок обмена и возврата изделий медицинского назначения
-сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; -правила и условия эффективного и безопасного использования товара; -гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; -срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара; -цену в рублях и условия приобретения, в том числе при предоставлении кредита — размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.