Как закрыть фирму ооо самостоятельно

Как закрыть фирму ооо самостоятельно

Как самостоятельно закрыть ООО


принимается единоличное решение о закрытии или составляется протокол, если предприятие насчитывает в своих документах более одного учредителя; назначается лицо, выступающее ликвидатором фирмы; печатается статья о итогах заседания в издании «Вестник государственной регистрации»; рассылаются предупреждения о закрытии всем кредиторам и дебиторам; составляется ПЛБ предприятия, чтобы предоставить его фискалам; подготавливается полный пакет документов для ФНС.

Как самостоятельно закрыть ООО в 2020 году: пошаговая инструкция


При этом основанием для начала судебного процесса служит заявление от заинтересованных лиц, которыми могут быть как учредители компании, так и третьи лица – инвесторы, кредиторы и т.д. Прекращение деятельности предприятия осуществляется в следующем порядке: На протяжении трех дней с момента принятия решения руководителям предприятия нужно обратиться в контролирующий орган, передав им следующие документы: запротоколированное решение об инициировании процедуры с назначением комиссии или ликвидатора; уведомление по форме Р15001, заверенное нотариально.

Как закрыть фирму самостоятельно


Вместе с тем стоит отметить, что, как правило, на практике имеет место добровольный способ ликвидации ООО.

Поэтому необходимо остановить именно на данном способе.

Порядок ликвидации компании Для того, чтобы ликвидировать ООО необходимо провести следующие основные этапы: Первый этап – Принятие решения о ликвидации предприятия (ООО). Как уже было указано выше, в зависимости от того, кто является инициатором ликвидации, данное решение принимается либо участниками организации, либо судом.

В принципе, разницы нет никакой, и если вы полностью уверены в достаточной компетенции своих работников, лишние деньги на проведение аудита можно не тратить.

Эта проверка направлена на выявление разного рода недочётов, которые имеются практически у всех.

После проведения проверки, документы подаются в регистрирующие органы.


Как закрыть ООО: пошаговая инструкция в 2020 году при нулевом балансе


В течение трех дней после принятия решения по прекращению деятельности компании в налоговый орган отправляется письмо с извещением о принятии данного решения.

Также в письме указываются все участники собрания. Сроки нарушать нельзя, т. к. за этим последует штраф.

Документы, которые необходимо представить в письме: Уведомление о ликвидации по форме Р15001, заверенное у нотариуса, с указанием ликвидационной комиссии.

Если до прихода проверки ФНС не заняться устранением ошибок в отчетностях фирмы, можно получить штраф. Погасите все задолженности, и вы сможете избежать финансовых расходов при самостоятельном закрытии предприятия.

При прекращении фактической деятельности – официальное закрытие.

При больших убытках и задолженности – оформляется процедура банкротства.

При слиянии, смены учредителя – проводится процедура реорганизации фирмы.

Как закрыть ООО самостоятельно: пошаговая инструкция, рекомендации и необходимые документы


  1. Ф-С09-4 (образец) – официальная форма о начале процесса ликвидации.
  2. Форма 15001 (образец) – сообщение о принятии решения о ликвидации, заверяет нотариус.
  3. Ф-15002 (образец) – документ о назначении комиссии, которая будет заниматься ликвидацией.
Следующим шагом станет поход в налоговую и во внебюджетные фонды.

Внимательно отнеситесь к срокам – в течение 3 дней сдайте уведомления в налоговую по форме Ф-15001 и 15002.

Ликвидация ООО самостоятельно в 2020 году — пошаговая инструкция по ликвидации фирмы


Отведенное время – три рабочих дня с даты решения о закрытии. В инспекцию, где регистрировалось ООО, нужно направить уведомление по специальной форме Р15001.

Оно должно быть нотариально заверено и иметь приложение в виде решения участника или копии протокола собрания учредителей. Специальный документ для уведомления фондов отсутствует, поэтому имеет смысл обратиться в свое отделение ПФ и ФСС, где вам подскажут как это лучше сделать или дадут образец уведомления.


Процедура закрытия организации


Это в обязательном порядке должен делать профессиональный бухгалтер. Самостоятельно сформировать данный документ без соответствующих знаний и опыта не получится.

После оформления промежуточный ликвидационный баланс утверждается на общем собрании владельцев компании и отправляется в ФНС в сопровождении уведомления, составленного по форме Р15001. Это уведомление требует заверения у нотариуса.