
Оглавление:
- Как вернуть товар в интернет-магазин — образец заявления
- Правила заполнения бланка заявления на возврат товара
- Претензия на возврат денежных средств за товар надлежащего качества — образец
- Как правильно написать заявление на возврат денег?
- Образец претензии на возврат товара надлежащего качества
- Образец претензии на возврат товара надлежащего качества
Как вернуть товар в интернет-магазин — образец заявления
Для начала разберемся, какие способы продажи товаров относятся к дистанционным? Особенности возврата товара в интернет-магазин, сроки Процедура возврата товара в интернет-магазин в целом схожа по возврату и обмену при традиционном шопинге, однако есть небольшая разница. Отличия, например, в сроке возврата товара, приобретенного дистанционным способом — 7 дней.
Правила заполнения бланка заявления на возврат товара
Законодатель разрешает возвращать простую бытовую технику, инвентарь (спортивный, садово-огородный), канцелярские и для активного отдыха, кухонные принадлежности, обувь, вещи из кожи и меха, другие изделия, если они по каким-то причинам не устраивают покупателя. Для того чтобы продавец принял заявление (вернул деньги или обменял вещь), должны выполняться необходимые условия: Покупатель не может потребовать от продавца оплату неустойки за период, когда товар находился у него, или компенсацию за доставку, моральный ущерб, потому что продавец никоим образом не нарушил его прав.
Претензия на возврат денежных средств за товар надлежащего качества — образец
Однако многие сталкиваются с необходимостью вернуть неугодную покупку, но как сделать это правильно известно не всем.
Следует иметь в виду, что обязательным условием подобных торговых отношений является ознакомление покупателя с правилами отказа от заказа. В этом случае на бланке, который обычно вложен в посылку, пишите заявление на возврат, прикладываете чек, копию паспорта и отправляете посредством почты.
Как правильно написать заявление на возврат денег?
Зачастую у покупателя отсутствует информация о верной тактике, которую следует выбрать, общаясь с продавцами в торговой точке, решив вернуть покупку, вне зависимости от ее качества. Здесь возможно использование следующего алгоритма: Заявление о возвращении денежных средств за товар надлежащего качества пишется по стандартному шаблону.
Образец претензии на возврат товара надлежащего качества
Образец претензии на возврат товара надлежащего качества
Образец претензии о возврате товара надлежащего качества.doc
Ст.
25 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I (далее — закон №2300-I) предусматривает право покупателя обменять непродовольственный товар надлежащего качества на идентичный у того же продавца, если он не подошел, например, по фасону, цвету, модели, комплектации и т.
д.
Подробнее о правилах возврата продукции надлежащего качества рассказывается в статье Правила возврата товара надлежащего качества.
Форма претензии на возврат товара надлежащего качества
Закон № 2300-I не содержит информации относительно формы претензии. Делаем вывод, что она может быть как составлена в письменном виде, так и заявлена в устной форме продавцу или представителю продавца.
Кроме того, если потребитель и продавец не придут к компромиссу, потерпевший вправе обратиться в суд. Однако по делам о защите прав потребителей закон требует соблюдения претензионного порядка (п.
2 ст. 452 ГК РФ). То есть к исковому заявлению истец должен приложить доказательства того, что ответчику была направлена претензия и предложен вариант решения спора в досудебном порядке. В противном случае исковое заявление рассмотрено не будет (ст. 135 ГПК РФ).
Таким образом, рекомендуем составлять претензию в письменном виде.